Меню BigJack
Вопросы о новогодних корпоративах

Вопросы о новогодних корпоративах

В БИГ ДЖЕК часто обращаются с вопросами, которые касаются аспектов организации новогоднего корпоратива. Мы решили собрать несколько самых распространенных вопросов и дать ответы. Читайте.

Когда проводить корпоратив – до или после Нового года?

Для многих ответ очевиден: чаще всего компании проводят корпоративный Новый год в декабре (а некоторые – и в ноябре). Но в последние десятилетия наметилась иная тенденция – отмечать праздник в январе, после новогодних каникул. Мы советуем делать именно в это время.

В пользу январского корпоратива говорят три фактора.

Первый – время на подготовку. Его в январе гораздо больше, несмотря на длинные выходные. В декабре царит суета как на работе, так и на личном фронте. В компании нужно подготовить годовой отчет, свести корпоративный баланс, наметить цели на будущий год, «подчистить хвосты», которые накопились с января. Дома – купить подарки детям, близким, украсить квартиру, подобрать праздничное меню. Желания и, главное, сил на подготовку и участие в корпоративе просто не хватает. Ни у организаторов, ни у гостей.

Второй фактор – риск. В декабре повышенный трафик и частые пробки, из-за которых к месту событий может не успеть ведущий или ключевой артист. Многие подрядчики имеют плотный график, из-за чего происходят накладки. Выбирать помещение приходится за пару месяцев до предполагаемой даты, а за это время планы могут измениться.

Наконец, третий фактор – цена. Стоимость аренды зала и услуг подрядчиков возрастает в разы. Понятие «новогодний чес» известно даже тем, кто далек от event-индустрии: за один декабрь многие артисты зарабатывают столько, сколько до этого зарабатывали за год. Повышенный спрос взвинчивает цены в 2-3 раза. В январе отдохнувшие и «проголодавшиеся» за каникулы артисты согласятся приехать к вам за относительно небольшие деньги. Цены упадут как минимум в 1,5 раза.

На невысокие цены вы можете рассчитывать не только в январе, но и в ноябре. Так вы и сэкономите, и создадите позитивное предпраздничное настроение.

В какой день проводить корпоратив?

Если вы решили организовать праздник в декабре или ноябре, определитесь с днем недели. Мы советуем выбрать пятницу. Это золотая середина между обычными будними днями и выходными. В пятницу аренда в ресторанах и кафе дешевле, чем в выходные, да и на подрядчиках можно сэкономить. В будни, когда цены падают еще больше, проводить корпоратив не стоит: следующий рабочий день будет потерян, да и настроение окажется не то. После праздника вашим сотрудникам нужно хорошо выспаться и отдохнуть.

Дата особой роли не играет, но не стоит намечать праздник на конец декабря: возможно, именно последние два-три дня перед Новым годом будут самыми напряженными.

Какой формат выбрать – банкет или фуршет?

Раньше наиболее популярной была банкетная рассадка. Банкет создает торжественную атмосферу: на снимках остаются богатый, роскошно оформленный стол и красиво рассаженные сотрудники. Фуршетную «рассадку» используют все чаще. Строго говоря, никто никого не рассаживает: в помещении устанавливают стол с закусками и напитками, к которому можно в любой момент подойти. Сами гости стоят, танцуют, отдыхают на стульях или диванах.

Популярность фуршета оправданна. Во-первых, при таком формате люди начинают активнее общаться друг с другом. На банкете круг общения ограничен соседями – это 5-8 человек, которые сидят рядом и напротив. Выходить из-за стола и пытаться завести беседу с гостем, сидящим на другом конце зала, не очень удобно. На фуршете можно подойти к любому. Такой формат полезен в тимбилдинге: сотрудники из разных отделов знакомятся друг с другом, налаживают дружеские или приятельские отношения. Ради этого корпоративы и затеваются.

Во-вторых, фуршет дешевле в полтора-два раза. Вам не нужно заказывать горячее и второе: достаточно салатов, закусок, фруктов. Да и не потребуется слишком большое помещение. В одном и том же зале на банкет можно пригласить до 100 человек, а на фуршет – 150. Это значит, что выбор доступных площадок будет намного больше.

Нужно ли звать известного человека в качестве ведущего?

Все зависит от вашего бюджета. Услуги известных ведущих стоят намного дороже. Разница в цене – в десятки раз. Так, Ургант за одно мероприятие берет около 2 000 000 рублей, другие – от 500 000.

Обычный ведущий (например, участник команды КВН) обойдется вам в сумму от 80 до 200 тысяч рублей. Цены различаются на порядок.

В пользу малоизвестных ведущих говорит и то, что они работают с большей отдачей, быстрее находят выход из ситуации, если случилось что-то незапланированное. Крупные медиаперсоны ведут праздники по отработанному сценарию. Им сложнее сымпровизировать.

Чем заполнить программу?

Варианта, опять же, два. Первый – формат «хлеба и зрелищ»: сотрудники сидят за столом или стоя разговаривают друг с другом, а на сцене выступают артисты. Это удобно: нужно лишь выбрать подрядчиков и согласовать очередность.

Второй вариант – программа, вовлекающая сотрудников. Мы приветствуем именно такой формат. Вы можете собрать музыкальную группу из работников, подобрать своего «певца» или «фокусника», организовать свою «Минуту славы» или «Голос». На своих коллег гостям будет интереснее смотреть, да и бюджет мероприятия сократится в разы.

9 из 10 человек нравится это. А вам?

Посмотреть больше статей