Как изменились мероприятия после пандемии и какие категории восстановились быстрее других
В эпоху пост-ковида самыми востребованными стали события в области психологии, курсы по получению новой профессии и вечеринки. При этом наибольший спрос показали спортивные мероприятия, научные конференции и концерты.
После отмены части ограничений вырос запрос на мероприятия в сфере «Образование», «Образование за рубежом», «ИТ и Интернет». Это связано с желанием людей получить новую специализацию или повысить свою конкурентоспособность на рынке после пандемии, которая неблагоприятно сказалась на рынке труда. Многие решили сменить направление деятельности или находят новые пути развития.
С послаблением мер ограничений возобновился спортивный сезон. Организаторы спортивных мероприятий получили возможность открыть стадионы и запустить соревнования с публикой, но с соблюдением мер безопасности. При этом, благодаря длительному отсутствия развлечений и возможности посетить соревнования, спрос на билеты значительно вырос.
Мероприятия в секции «Вечеринки» оказались также одними из популярных - люди соскучились по концертам, вечеринкам, многие успели заскучать на карантине. Сейчас все бары открыты всю ночь и многие смогли вернуться в график вечеринок прошлых лет.
Отраслевые мероприятия b2b перешли в онлайн формат. Так, например, важный для рекламного рынка фестиваль «Каннские львы» пройдет в новом формате, организаторы запускают новую платформу Cannes Lions Live. Российский форум РИФ+КИБ из трехдневного выездного мероприятия превратился в интернет-телевидение и собрал в четыре раза больше участников, чем обычно. А Высшая школа экономики провела онлайн-конференцию по разработке игр в Minecraft.
Ивент-индустрия продолжает работать в большей степени на онлайн площадках. Сейчас существует 3 основных типа мероприятий: 2D, 3D и гибриды.
- Мероприятия на 2D-платформах
Google Meets, Zoom, Skype и профессиональные Eventicious, Webinar.ru, Airmeet, Event.rocks — именно здесь проводили совещания, митапы, планерки, дружеские встречи и онлайн-вечеринки. Например, вечеринки в онлайн-барах стали трендом прошедшего 2020.
- Мероприятия на 3D-платформах: виртуальные платформы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), игры
Платформы для виртуальных мероприятий стали быстро завоевывать популярность — ООН планирует провести свое мероприятие SDG Action Zone на платформе TheVirtual.Show, LG провели LG Innovation Days на Areena Vurtual Space. Один из трендов — использование игровых площадок для обучения и проведения концертов. Например, Travis Scott дал концерт в Fortnite с более чем 120 млн просмотров на YouTube, а учитель математики из Калифорнии провел дистанционный урок в Half-Life.
- Гибридные мероприятия — микс онлайна и офлайна
Сейчас есть вероятность, что мероприятия будущего сместятся в сторону гибридного формата, объединив онлайн и офлайн-форматы. Организаторы смогут собирать вместе зрителей из разных стран — часть вживую, а часть на виртуальных платформах, — создавая уникальный опыт, и это также позволит принять участие всем желающим.