Как решить бизнес-вопросы с помощью корпоратива
У каждого из нас в шкафу есть лоток с инструментами. Мы точно знаем, что гвоздь забивать надо молотком, закручивать шурупы отверткой, корректировать длину проводов кусачками и так далее. Для каждой задачи — свое решение. Как и в любом другом деле: будь то кулинария или архитектура, вышивка или финансы. Но почему-то к event’ам это правило применяется далеко не всегда.
Возникает ощущение, что некоторые руководители компаний просто запускают руку в лоток с инструментами, достают один наугад и пытаются молотком отпились доску.
Выглядит это небрежно, нелепо и бессмысленно. Для решения конкретных бизнес-задач существуют совершенно определенные форматы мероприятий. Если правильно подобрать активности, это действительно может помочь в достижении стратегических целей бизнеса.
Задачи компании могут варьироваться, но в целом их можно разделить на четыре группы.
Работа с сотрудниками
Задача: Повысить лояльность и вовлеченность сотрудников.
Решение: Провести корпоративное мероприятие (юбилей компании, семейный праздник, новогодние и летние выходные, отраслевой праздник).
Пример: В 2014 году мы провели новогодний корпоративный праздник в стиле стимпанк под названием «Лига выдающихся ученых» для крупнейшего в России и странах СНГ инжинирингового предприятия OSTEC Group. Такой концепт, ориентированный на основу коллектива — инженеров, «технарей», работников умственного труда, был выбран, чтобы:
- Познакомить новичков с корпоративными ценностями.
- Сформировать взаимопонимание между старожилами компании и молодыми сотрудниками.
Для достижения эффекта высокая посещаемость была обязательным условием. Благодаря тизерной кампании со множеством хитроумных задачек (например, приглашения были отправлены в виде «загадки Леонардо» — прочитать их можно было лишь в зеркальном отражении) удалось привлечь на праздник 98% сотрудников, а командные игры на логику и знание законов физики помогли наладить контакт между всеми иерархическими уровнями в компании.
Работа с командой
Задача: Отладить бизнес-процессы и внутренние коммуникации, сплотить коллектив, разрешить конфликты между отделами.
Решение: Провести тимбилдинг (спортивный, творческий, приключенческий).
Пример: Для Парка искусств Музеон мы провели креативный тимбилдинг под названием «Творческий теплоход». Нашей задачей было не только сплочение команды, но и раскрытие каждого человека с новой творческой стороны.
В рамках концепции этого мероприятия организаторы соединили несколько мастер-классов и конкурсов: сначала участники тимбилдинга учились готовить (а полученные навыки затем демонстрировали в состязании друг с другом), потом — играть на сцене, а в итоге — танцевать. Судили все конкурсы сами же коллеги — открыто, весело, честно, а совместные театральные и танцевальные проекты стали великолепным тренингом по командной работе.
Работа с партнерами
Задача: Поставить или разрешить стратегические задачи, наладить операционные процессы, обменяться опытом.
Решение: Провести деловое мероприятие (конференцию, форум, MICE, бизнес-игру)
Пример: Московский метрополитен в 2014 году создал Молодежный совет метрополитена. Старт проекта произошел в рамках трехдневного мероприятия «Метро 2033: Выход есть!». В первый день делегаты знакомились, во второй прошел непосредственно Форум с защитой инновационных проектов, а на третий день гостей развлекали обзорной экскурсией по Москве и интерактивной программой «Город будущего».
Работа с потребителями
Задача: Привлечь новых клиентов, увеличить продажи, повысить лояльность.
Решение: Провести внешнее мероприятие (городское, культурное, промо, брендинг, experience marketing)
Пример: Дилерский центр «Автопорт» в 2015 году поставил перед нами нетривиальную задачу. В рамках открытия центра Mini нужно было провести ретаргетинг целевой аудитории, а именно — донести до общественности, что Mini — необязательно женская машина.
Сопутствующей целью было, разумеется, привлечение ядра целевой аудитории и формирование её лояльности. Решить эти задачи помогает творческая концепция мероприятия.
Гости были приглашены на «Вечеринку для английских джентльменов». Для максимального охвата и привлечения целевой аудитории была проведена масштабная таргетированная контекстная реклама в Facebook, Вконтакте и Instagram.
На мероприятии подчеркивался высокий статус обладателей авто, их индивидуальность. Например, в рамках одной из активностей с помощью проекции на автомобиль любой желающий мог раскрасить его на свой вкус.
Всесторонне пропагандировалась идея «тайного сообщества» со свойственными лишь британцам изысками, даже бульдоги на проекте были английские! В результате число мужчин-покупателей Mini в течение полугода после мероприятия возросло в несколько раз.
Разумеется, каждый конкретный случай в компании уникален, именно поэтому мы говорим о том, что важно мыслить вне шаблона и креативно подходить к решению индивидуальных задач клиента.