Меню BigJack
Психология эффективности сотрудников

Психология эффективности сотрудников

Как мероприятия влияют на результативность персонала

Три кита лояльности

Все люди разные, факт есть факт, но есть три вещи, которые привлекают абсолютно любого сотрудника в его работе (по каким бы причинам он изначально ни откликался на вакансию и что бы потом ни встречал на своем карьерном пути):

  • самореализация,
  • статус и компенсация,
  • комфорт.

По опросам различных рекрутинговых агентств и порталов, активная аудитория соискателей (мужчины и женщины 25-35 лет с опытом работы 3-5 лет) больше всего ценит в работодателях: возможность карьерного роста, значимую для компании ответственность, доход и обучение за счет компании, статус сотрудника известного бренда, возможность работать в других подразделениях компании (в особенности в международных), а также стабильность, соцпакет и развитую корпоративную культуру.

Существует также ряд оговорок относительно поколения миллениалов (или поколения Z), то есть тех самых молодых гениев, которые сейчас выпускаются из наиболее престижных вузов. К их ценностям, по версии компании Universum – гуру в оценке HR-брендинга, добавляются имидж компании, ее социальная и даже политическая деятельность, технологическая прогрессивность, работа с друзьями (именно так: сейчас молодежь предпочитает искренне увлекаться работой и делать это в хорошей компании не столько единомышленников, сколько близких друзей).

Все эти ценности легко распределить по трем выше указанным группам (самореализация, статус/компенсация и комфорт). Это – три кита, на которых держится лояльность персонала к компании. Это же ключевые инструменты мотивации – материальной и нематериальной. Чем больше удовлетворенность сотрудников по всем трем пунктам – тем выше не только их лояльность, но и их эффективность. Следовательно, компании, желающие добиться максимальной результативности благодаря полной включенности персонала в рабочие процессы, должны создавать для соискателей и сотрудников востребованные ценности. Недаром сейчас все большую популярность набирает так называемое Ценностное предложение работодателя (Employee value proposition – EVP) – совокупность преимуществ и предложений, предоставляемых организацией в обмен на навыки, способности и опыт персонала.

Мероприятия как бизнес-инструмент

И все же ценностное предложение мало просто сформулировать. Его нужно регулярно демонстрировать. Надо с определенной периодичностью напоминать сотрудникам, чем именно привлек их изначально работодатель. Нужно заново раскрывать для них ценности самореализации, статуса и комфорта, чтобы они вновь со всей душой включались в работу, если вдруг со временем их пыл поугас. И лучший инструмент для этого – это внутренние и внешние корпоративные мероприятия. В зависимости от целей, которые преследует компания в отношении своих сотрудников (и повышении их эффективности), на помощь работодателям приходят различные типы и форматы event’ов.

Задача:

Трансляция ценностей компании, презентация EVP

Варианты мероприятий:

Пример: Одна из лидирующих инжиниринговых компаний в России OSTEC Group, декларируя свои главные ценности, говорит о лидерстве, развитии, содействии и открытости. Компания гордится своими сотрудниками, в которых видит продолжение величайших ученых всех времен. Ее коллектив работает на опережение времени и стремится предопределять события в области развития производств передовой техники. Агентству «Биг Джек» была поставлена задача в рамках корпоративного Нового года отобразить эти ценности и вектор развития. В результате совместной работы родился яркий, неординарный проект в стиле стимпанк «Лига выдающихся ученых», участники которой попали в альтернативное высокотехнологичное будущее. Корпоративные ценности компании так или иначе были представлены во всех интеллектуальных развлечениях, в песочном шоу, в корпоративном аналоге «Своей игры» и даже в кейтеринге (фуршет из блюд молекулярной кухни и Nitro Bar). В конце праздника коллектив зарядил логотип компании с помощью TESLA SHOW.

Задача:

Повышение лояльности и вовлеченности

Варианты мероприятий:

Пример: Семейные ценности всегда были важны для всех поколений. Тем не менее, после всплеска предпринимательской активности в девяностые и нулевые современные  деловые люди все больше склонны считать, что «убиваться» на работе вовсе не входит в их должностные инструкции. Чем больше компания уделяет внимание семейной жизни сотрудников, тем более лояльны, спокойны, уверены в себе, а следовательно, и эффективны сотрудники. Именно поэтому среди клиентов компании «Биг Джек» так ценятся семейные праздники. А некоторые корпорации и вовсе предпочитают проводить новогодние корпоративные праздники в формате классических детских елок с конкурсами, мастер-классами, шоу и подарками (как это было в 2013 году у «Татнефти»).

Задача:

Создание комфортной атмосферы в коллективе (в том числе гармонизация отношений разных поколений)

Варианты мероприятий:

Пример: Сегодня многие крупные компании сталкиваются с тем, что в их стенах работают несколько совершенно разных поколений со своими ценностями и взглядами на мир. Как сделать так, чтобы молодежь и старожилы научились лучше понимать друг друга и могли работать более эффективно? ГАУК г. Москвы МО «Музеон» в этой целью, например, провел новогодний корпоратив на тему «Как в детстве»: каждое поколение праздновало «по-своему» (были представлены 60-е, 70-е, 80-е и 90-е года). А компания Group M, напротив, устроила летний пикник наподобие тех, что делает «Афиша» с музыкой и интерактивными развлечениями на воздухе. И агентство «Биг Джек» также предусмотрело на празднике Like party любимые занятия всех возрастов и поколений: поколение X училось «чекиниться» и «лайкать» молодежь во всевозможных соцсетях, а юные коллеги познавали прелести запускания воздушных змеев.

Задача:

Отладка процессов взаимодействия филиалов и подразделений

Варианты мероприятий:

Пример: «Рижские истории» X5 Retail Group, которые придумала для компании команда агентства «Биг Джек», еще долго были темой для обсуждения всего офиса. Задачами квеста по Старой Риге с шуточными и совсем не шуточными стресс-заданиями были: развитие в участниках стрессоустойчивости и веры в себя, знакомство и сплочение сотрудников и демонстрация значимости работы бэк-офиса. Дело в том, что до поездки в Ригу многие из персонала общались только дистанционно и по почте. После того, как они вместе прошли сложные испытания, работать бок о бок стало легче. Этот опыт сделал и стратегическую сессию второго дня более эффективной: участники вместе разработали план улучшения совместной работы, поскольку за время мероприятия научились слушать и слышать друг друга.  

Задача:

Демонстрация имиджа и статуса компании

Варианты мероприятий:

Пример: Для повышения узнаваемости и значимости бренда на рынке, для привлечения новых партнеров и расширения круга адептов, агентство «Биг Джек» предложило REDIS CREW провести внешнее мероприятие для 200 ключевых топ-менеджеров отрасли и сделать его условно закрытым – только по приглашениям («только для избранных»). В процессе встречи с «урожайной» концепцией (коль скоро название клиентской компании само ее подсказало) было предусмотрено два блока: «Сбор урожая» (рассказ о достижениях) и «Что посеешь, то и пожнешь» (анонс будущих бизнес-мероприятий). Перед официальной частью гостей ждали необычные развлечения в welcome-зоне: некоторые на зеленом фоне выполняли нехитрые задания режиссера (а к вечеру организаторы уже показывали гостям готовый фильм), а прочие рисовали виртуальное граффити с добрыми пожеланиями для компании.

Задача:

Доказательство значимости каждого сотрудника для компании, повышение эффективности за счет раскрытия новых талантов персонала

Варианты мероприятий:

Пример: Крупный банк, столкнувшись с кризисом отношений в коллективе из-за «звездной болезни» некоторых департаментов и отдельных сотрудников, провел креативный приключенческий квест по мотивам историй о викингах. Сотрудники делились на несколько команд, которым изначально предлагалось пройти испытания на скорость. На пути коллектива к заветной цели – молоту Тора – возникали самые разные препятствия: они были подобраны агентством «Биг Джек» так, чтобы каждый сотрудник мог проявить себя. Не было никаких шансов дойти до цели, не применяя знания и умения всех без исключения. А на финальном шаге оказывалось, что команды должны сплотиться, чтобы добиться цели. Таким образом агентству удалось продемонстрировать «звездам» из банка, что без участия других сотрудников и без отказа от конкуренции и сплочения для достижения общей цели не может быть развития и побед.

Задача:

Подготовка команды к новому этапу жизни компании

Варианты мероприятий:

Пример: В 2011 году перед руководителями «Азбуки вкуса» стояла задача подготовить команду к бурному росту и вызовам следующего года. Ее заказчик и ретранслировал event-агентству, которому предстояло провести корпоративное мероприятие, позволяющее увидеть коллег с новой стороны, раскрыть таланты, показать, что коллектив готов к куда большим вызовам, чем привык думать. Для реализации этой задачи команда «Биг Джек» арендовала целый остров, где  создала там атмосферу заброшенного пристанища пиратов. Три дня участники этого необычного тимбилдинга жили в первобытных условиях (до материка было 80 км по открытой воде), сами обустраивали быт, сами охотились (на острове не было еды, кроме специально завезенной дичи, которую и приходилось добывать), попутно находя подсказки в разных частях острова. Только совместными усилиями участники смогли понять, что необходимо делать для спасения, выстроить настоящий плот, доплыть 3 км до маяка, починить его и вызвать спасателей. 

Польза налицо

Разумеется, мероприятие может преследовать и несколько разных целей. И примеры выше в этом смысле тоже показательны: тот же корпоративный праздник «Лига выдающихся ученых» не только раскрывал ценности компании, но и способствовал тесному общению старшего и младшего поколения сотрудников, а во время «Рижских каникул» была достигнута и сопутствующая цель по гармонизации отношений в коллективе (в ходе выполнения квеста родилось много шуток, «фишек» и другого общего для всех и понятного только среди своих контента, который потом использовался внутри компании в качестве объединяющего начала). 

При этом руководитель компании должен знать, что результат и эффективность мероприятия вполне можно посчитать. Сегодня event-агентства научились оцифровывать даже эмоции. В этом им помогают разнообразные опросники, позволяющие высчитывать, например, индекс
вовлеченности сотрудников (ЕEI), индекс лояльности (NPS), индекс привлекательности работодателя (EAI) до и после мероприятия. Существенные изменения этих показателей и будут наглядной демонстрацией того, что проведенные тимбилдинги, праздники или деловые мероприятия были оправданной инвестицией в эффективность персонала.

 

5 из 5 человек нравится это. А вам?

Посмотреть больше статей