Психология эффективности сотрудников

Психология эффективности сотрудников

Как мероприятия влияют на результативность персонала

Три кита лояльности

Все люди разные, факт есть факт, но есть три вещи, которые привлекают абсолютно любого сотрудника в его работе (по каким бы причинам он изначально ни откликался на вакансию и что бы потом ни встречал на своем карьерном пути):

  • самореализация,
  • статус и компенсация,
  • комфорт.

По опросам различных рекрутинговых агентств и порталов, активная аудитория соискателей (мужчины и женщины 25-35 лет с опытом работы 3-5 лет) больше всего ценит в работодателях: возможность карьерного роста, значимую для компании ответственность, доход и обучение за счет компании, статус сотрудника известного бренда, возможность работать в других подразделениях компании (в особенности в международных), а также стабильность, соцпакет и развитую корпоративную культуру.

Существует также ряд оговорок относительно поколения миллениалов (или поколения Z), то есть тех самых молодых гениев, которые сейчас выпускаются из наиболее престижных вузов. К их ценностям, по версии компании Universum – гуру в оценке HR-брендинга, добавляются имидж компании, ее социальная и даже политическая деятельность, технологическая прогрессивность, работа с друзьями (именно так: сейчас молодежь предпочитает искренне увлекаться работой и делать это в хорошей компании не столько единомышленников, сколько близких друзей).

Все эти ценности легко распределить по трем выше указанным группам (самореализация, статус/компенсация и комфорт). Это – три кита, на которых держится лояльность персонала к компании. Это же ключевые инструменты мотивации – материальной и нематериальной. Чем больше удовлетворенность сотрудников по всем трем пунктам – тем выше не только их лояльность, но и их эффективность. Следовательно, компании, желающие добиться максимальной результативности благодаря полной включенности персонала в рабочие процессы, должны создавать для соискателей и сотрудников востребованные ценности. Недаром сейчас все большую популярность набирает так называемое Ценностное предложение работодателя (Employee value proposition – EVP) – совокупность преимуществ и предложений, предоставляемых организацией в обмен на навыки, способности и опыт персонала.

Мероприятия как бизнес-инструмент

И все же ценностное предложение мало просто сформулировать. Его нужно регулярно демонстрировать. Надо с определенной периодичностью напоминать сотрудникам, чем именно привлек их изначально работодатель. Нужно заново раскрывать для них ценности самореализации, статуса и комфорта, чтобы они вновь со всей душой включались в работу, если вдруг со временем их пыл поугас. И лучший инструмент для этого – это внутренние и внешние корпоративные мероприятия. В зависимости от целей, которые преследует компания в отношении своих сотрудников (и повышении их эффективности), на помощь работодателям приходят различные типы и форматы event’ов.

Задача:

Трансляция ценностей компании, презентация EVP

Варианты мероприятий:

Пример: Одна из лидирующих инжиниринговых компаний в России OSTEC Group, декларируя свои главные ценности, говорит о лидерстве, развитии, содействии и открытости. Компания гордится своими сотрудниками, в которых видит продолжение величайших ученых всех времен. Ее коллектив работает на опережение времени и стремится предопределять события в области развития производств передовой техники. Агентству «Биг Джек» была поставлена задача в рамках корпоративного Нового года отобразить эти ценности и вектор развития. В результате совместной работы родился яркий, неординарный проект в стиле стимпанк «Лига выдающихся ученых», участники которой попали в альтернативное высокотехнологичное будущее. Корпоративные ценности компании так или иначе были представлены во всех интеллектуальных развлечениях, в песочном шоу, в корпоративном аналоге «Своей игры» и даже в кейтеринге (фуршет из блюд молекулярной кухни и Nitro Bar). В конце праздника коллектив зарядил логотип компании с помощью TESLA SHOW.

Задача:

Повышение лояльности и вовлеченности

Варианты мероприятий:

Пример: Семейные ценности всегда были важны для всех поколений. Тем не менее, после всплеска предпринимательской активности в девяностые и нулевые современные  деловые люди все больше склонны считать, что «убиваться» на работе вовсе не входит в их должностные инструкции. Чем больше компания уделяет внимание семейной жизни сотрудников, тем более лояльны, спокойны, уверены в себе, а следовательно, и эффективны сотрудники. Именно поэтому среди клиентов компании «Биг Джек» так ценятся семейные праздники. А некоторые корпорации и вовсе предпочитают проводить новогодние корпоративные праздники в формате классических детских елок с конкурсами, мастер-классами, шоу и подарками (как это было в 2013 году у «Татнефти»).

Задача:

Создание комфортной атмосферы в коллективе (в том числе гармонизация отношений разных поколений)

Варианты мероприятий:

Пример: Сегодня многие крупные компании сталкиваются с тем, что в их стенах работают несколько совершенно разных поколений со своими ценностями и взглядами на мир. Как сделать так, чтобы молодежь и старожилы научились лучше понимать друг друга и могли работать более эффективно? ГАУК г. Москвы МО «Музеон» в этой целью, например, провел новогодний корпоратив на тему «Как в детстве»: каждое поколение праздновало «по-своему» (были представлены 60-е, 70-е, 80-е и 90-е года). А компания Group M, напротив, устроила летний пикник наподобие тех, что делает «Афиша» с музыкой и интерактивными развлечениями на воздухе. И агентство «Биг Джек» также предусмотрело на празднике Like party любимые занятия всех возрастов и поколений: поколение X училось «чекиниться» и «лайкать» молодежь во всевозможных соцсетях, а юные коллеги познавали прелести запускания воздушных змеев.

Задача:

Отладка процессов взаимодействия филиалов и подразделений

Варианты мероприятий:

Пример: «Рижские истории» X5 Retail Group, которые придумала для компании команда агентства «Биг Джек», еще долго были темой для обсуждения всего офиса. Задачами квеста по Старой Риге с шуточными и совсем не шуточными стресс-заданиями были: развитие в участниках стрессоустойчивости и веры в себя, знакомство и сплочение сотрудников и демонстрация значимости работы бэк-офиса. Дело в том, что до поездки в Ригу многие из персонала общались только дистанционно и по почте. После того, как они вместе прошли сложные испытания, работать бок о бок стало легче. Этот опыт сделал и стратегическую сессию второго дня более эффективной: участники вместе разработали план улучшения совместной работы, поскольку за время мероприятия научились слушать и слышать друг друга.  

Задача:

Демонстрация имиджа и статуса компании

Варианты мероприятий:

Пример: Для повышения узнаваемости и значимости бренда на рынке, для привлечения новых партнеров и расширения круга адептов, агентство «Биг Джек» предложило REDIS CREW провести внешнее мероприятие для 200 ключевых топ-менеджеров отрасли и сделать его условно закрытым – только по приглашениям («только для избранных»). В процессе встречи с «урожайной» концепцией (коль скоро название клиентской компании само ее подсказало) было предусмотрено два блока: «Сбор урожая» (рассказ о достижениях) и «Что посеешь, то и пожнешь» (анонс будущих бизнес-мероприятий). Перед официальной частью гостей ждали необычные развлечения в welcome-зоне: некоторые на зеленом фоне выполняли нехитрые задания режиссера (а к вечеру организаторы уже показывали гостям готовый фильм), а прочие рисовали виртуальное граффити с добрыми пожеланиями для компании.

Задача:

Доказательство значимости каждого сотрудника для компании, повышение эффективности за счет раскрытия новых талантов персонала

Варианты мероприятий:

Пример: Крупный банк, столкнувшись с кризисом отношений в коллективе из-за «звездной болезни» некоторых департаментов и отдельных сотрудников, провел креативный приключенческий квест по мотивам историй о викингах. Сотрудники делились на несколько команд, которым изначально предлагалось пройти испытания на скорость. На пути коллектива к заветной цели – молоту Тора – возникали самые разные препятствия: они были подобраны агентством «Биг Джек» так, чтобы каждый сотрудник мог проявить себя. Не было никаких шансов дойти до цели, не применяя знания и умения всех без исключения. А на финальном шаге оказывалось, что команды должны сплотиться, чтобы добиться цели. Таким образом агентству удалось продемонстрировать «звездам» из банка, что без участия других сотрудников и без отказа от конкуренции и сплочения для достижения общей цели не может быть развития и побед.

Задача:

Подготовка команды к новому этапу жизни компании

Варианты мероприятий:

Пример: В 2011 году перед руководителями «Азбуки вкуса» стояла задача подготовить команду к бурному росту и вызовам следующего года. Ее заказчик и ретранслировал event-агентству, которому предстояло провести корпоративное мероприятие, позволяющее увидеть коллег с новой стороны, раскрыть таланты, показать, что коллектив готов к куда большим вызовам, чем привык думать. Для реализации этой задачи команда «Биг Джек» арендовала целый остров, где  создала там атмосферу заброшенного пристанища пиратов. Три дня участники этого необычного тимбилдинга жили в первобытных условиях (до материка было 80 км по открытой воде), сами обустраивали быт, сами охотились (на острове не было еды, кроме специально завезенной дичи, которую и приходилось добывать), попутно находя подсказки в разных частях острова. Только совместными усилиями участники смогли понять, что необходимо делать для спасения, выстроить настоящий плот, доплыть 3 км до маяка, починить его и вызвать спасателей. 

Польза налицо

Разумеется, мероприятие может преследовать и несколько разных целей. И примеры выше в этом смысле тоже показательны: тот же корпоративный праздник «Лига выдающихся ученых» не только раскрывал ценности компании, но и способствовал тесному общению старшего и младшего поколения сотрудников, а во время «Рижских каникул» была достигнута и сопутствующая цель по гармонизации отношений в коллективе (в ходе выполнения квеста родилось много шуток, «фишек» и другого общего для всех и понятного только среди своих контента, который потом использовался внутри компании в качестве объединяющего начала). 

При этом руководитель компании должен знать, что результат и эффективность мероприятия вполне можно посчитать. Сегодня event-агентства научились оцифровывать даже эмоции. В этом им помогают разнообразные опросники, позволяющие высчитывать, например, индекс
вовлеченности сотрудников (ЕEI), индекс лояльности (NPS), индекс привлекательности работодателя (EAI) до и после мероприятия. Существенные изменения этих показателей и будут наглядной демонстрацией того, что проведенные тимбилдинги, праздники или деловые мероприятия были оправданной инвестицией в эффективность персонала.

 

10 из 10 человек нравится это. А вам?

Посмотреть больше статей

Будьте в курсе последних новостей нашего сайта!